8-985-844-9089
Главная > Статьи > Статьи по логистике > международная логистика
международная логистика
19 Сентябрь 2015 16760Автор: Александр Байкон
Международная логистика в современном мире

Международная логистика в современном мире

Тенденция к глобализации, отчетливо прослеживаемая в современном мире, с одной стороны, напрямую затрагивает рынки труда, капитала, производства и реализации готовой продукции, а с другой – содействует развитию логистических систем. За последние десятилетия представители крупнейших компаний начали активно исследовать возможности, которые предоставляются глобальным рынком. К тому же, производители стали массово оценивать перспективы зарубежных поставок сырья.
Для значительного роста экспорта товаров и эффективного завоевания международных рынков в всем мире профессионалы занимаются созданием логистических цепей и организацией международных логистических систем.
Укрепление связей между странами и развитие транспортной сети актуализируют выход на первый план международной логистики, базовой задачей которой является координация разных стадий перевозки грузов и стратегическое управление цепями поставок.
Расходы, связанные с грузоперевозками, в настоящее время занимают около 25% от всех операций международного бизнеса, и эта цифра продолжает увеличиваться. Таким образом, важнейшим конкурентным преимуществом международных компаний на мировом рынке является снижение расходов на логистику.

Особенности международной логистики

особенности международной логистики
Поскольку производитель товара и потребитель пребывают в разных государствах, в процессе доставки грузов неизбежны преодоление границ и таможенный контроль. Международная логистика призвана обеспечивать такие грузоперевозки с минимальными временными потерями и финансовыми затратами. Чтобы достичь этой цели, специалисты логистических компаний решают целый ряд конкретных задач, среди которых можно выделить следующие:
• формирование оптимального маршрута;
• планирование всех этапов доставки;
• выбор компании-экспедитора;
• обеспечение хранения грузов и контроля их местонахождения;
• решение вопросов оформления экспорта/импорта.

У компаний, которые ведут деятельность на глобальных рынках, наметилась тенденция к усложнению международной логистической системы, а значит, и затрат на ее обслуживание, времени выполнения заказов и сохранение запасов на требуемом уровне. Чтобы сохранять конкурентоспособность в среде, где время является важнейшим фактором, важно использовать все преимущества качественной международной логистики, которая может свести к минимуму исполнение сроков заказов и, что немаловажно, обеспечить работу компаний, которые производят ограниченные партии продукции по специальным заказам.
Профессионалам в сфере логистики приходится иметь дело с разнообразием международных рынков, взаимодействовать с множеством посредников и искать оптимальные варианты доставки товаров.

Глобализация логистической деятельности – очень сложный процесс, поскольку и сбытовые сети, и правила перевозки, и маркетинговая среда разных стран имеют существенные отличия, а значит, сложно сводятся к однотипным схемам. Перенос внутренней системы логистики на международный уровень является малоэффективным, поскольку имеет существенные ограничения. Более рациональной является разработка новых схем логистики, которые могут оптимально работать в торговле между разными государствами и при транспортировке товаров из одной страны в другую.

В то же время, международная логистика является весьма чувствительной к фактору регионализации, что особенно ярко проявляется в странах, которые имеют общие границы. Один из примеров – создание интегрированного Европейского рынка, который уже сейчас включает более 320 млн. потребителей.
Стоит отметить, что региональная составляющая международной логистики работает на усиление тенденции к глобализации бизнес-процессов за счет сходства политико-экономической ситуации в государствах региона, общих источников сырьевых ресурсов и энергии, единой транспортной системы и схожей дорожной инфраструктуры, отсутствия торговых и таможенных барьеров, единых телекоммуникаций.

Так или иначе, потенциал развития международной логистики огромен, и он должен направляться, в первую очередь, на формирование конкурентных преимуществ и достижение стратегических целей организаций, работающих на глобальном рынке. Большинство крупных корпораций, расширяющих сферу своего влияния на мировой уровень, отдают задачи, связанные с созданием и обслуживание логистических схем, на аутсортинг профессионалам в сфере международной логистики.

Элементы международной логистики

элементы международной логистики
К классическим элементам международной логистики относятся:
• транспортные компании, то есть те, которые непосредственно осуществляют грузоперевозки;
• складские комплексы;
• системы комиссионирования.

Однако ошибкой будет считать, что современная международная логистика сводится только к складированию и грузоперевозкам. Это скорее четкая концепция управления межгосударственными грузопотоками. Взяв на вооружение богатство информационных возможностей сети Интернет, профессионалы в сфере международной логистики имеют возможность добиться максимальной эффективности грузопотоков. Широкое распространение получила «электронная логистика», позволяющая запускать все процессы онлайн в режиме реального времени.

При этом, организуя информационный обмен между участниками логистического процесса, специалистам часто приходится преодолевать ограничения многих стран и задействовать разные информационные системы.

Понятно, что все увеличивается объем требований, предъявляемых к специалистам логистических компаний. Они должны владеть всеми тонкостями внешнеэкономических отношений в сфере торговли, оформления на таможне и правильного страхования грузов, а также знать специфику документооборота. Свои нюансы оформления товарно-сопроводительных бумаг имеются и для каждого вида транспорта, и для каждого вида груза. От каждого из них зависит результат транспортировки. При международных логистических операциях обязательным является сопровождение товаров, а также подготовка инструкций и документов на разных языках.

Тенденции развития международной логистики

тенденции развития международной логистики

Развитие международной логистики, так или иначе, определяется тенденциями мирового рынка. Глобализация активно прогрессирует, производственные затраты растут и при этом увеличивается конкуренция производителей. В то же время, эксперты разных стран отмечают тенденцию к индивидуализации продукта, сокращению его жизненного цикла и ужесточению требований потребителей. Производители стремятся ориентироваться на эти запросы и завоевать позиции на мировом рынке.

Крупные компании продолжают расширять территорию проведения маркетинговых исследований, направленных на поиск новых источников сырья и рынков сбыта готовой продукции. Отмечается увеличение спроса на поставщиков, к которым значительно ужесточаются требования, и он далеко не всегда удовлетворяется на внутреннем рынке, а значит, организациям приходится расширять масштабы поисков ресурсов. Внедряя глобальные логистические концепции, они рассчитывают на получение конкурентных преимуществ за счет роста эффективности производства, увеличившейся производительности труда и дифференциации готовой продукции.

Подобные рыночные тенденции будут сохраняться еще на протяжении долгого времени, а значит, важной задачей международной логистики становится создание надежных логистических цепочек, которые позволили бы минимизировать затраты на перевозку и существенно сократить время пути товара от производителя к потребителю.

Оставить комментарий
Имя*
E-mail*
Комментарий